Около 10% российского сельскохозяйственного экспорта в страны СНГ сегодня приходится на Узбекистан. Импорт продукции агропрома в эту страну в 2016-2020 годах ежегодно прибавлял 19%.
В прошлом году российско-узбекский товарооборот превысил 1 млрд долларов.
Специалисты Федерального центра «Агроэкспорт», компаний «НЕО Центр» и RUSFAIR при разработке Концепции развития экспорта российской продукции АПК на рынок Узбекистана проанализировали ассортимент, форматы торговли и конкурентную среду. В результате были определены самые перспективные категории продуктов и разработана модель их продвижения на рынке данной республики.
В тройку лидеров списка приоритетных продуктов вошли сахаристые кондитерские изделия, маргарин, детское питание.
В Концепции отметили возможность продвижения под зонтичными брендами кондитерских изделий — сладкого печенья и вафель.
Дорожная карта по претворению в жизнь этапов Концепции предполагает в 2022-2023 годы создание основной информационной и торговой инфраструктуры и начало их работы.