Рынок автомобильных полуприцепов в России за январь-февраль текущего года упал на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,7 тыс. ед. Доля отечественных производителей на нем — 79%.
По данным «Росспецмаш», отгрузки российских полуприцепов за этот период сократились на 45% и составили 1,98 тыс. ед.
Отгрузки российских зерновозов сократились на 86,8%, тентованных полуприцепов — на 79%, контейнеровозов — на 62%, изотермических полуприцепов — на 43,1%, битумовозов — на 33,4%, нетентованных полуприцепов на 32,5%, тралов — на 29,7%, бензовозов — на 28,6%, самосвальных полуприцепов — на 18%.
В феврале отгрузки произведенных в России автомобильных полуприцепов составили 1,07 тыс. ед., сократившись на 46,3% по сравнению с февралем 2024 года.
Причинами негативной динамики являются запредельно высокая ключевая ставка, которая привела к заградительным ставкам по коммерческим кредитам и лизингу. В результате на фоне резко снизившийся инвестиционной активности резко сократилось число заказов. К тому же перевозчики сегодня находятся в сложном финансовом положении в связи с ростом расходов на осуществление текущей деятельности.
Отечественных производителей беспокоит и то, что в 2024 году в Россию было поставлено более 8 тыс. ед. полуприцепов из Германии и Польши.
Кроме этого, продолжают расти издержки производства. Увеличиваются и без того высокие цены на металл, комплектующие, электроэнергию, логистику. Были пересмотрены условия программ господдержки и объемы финансирования, что также сказалось на спросе.