Количество ультрадешевых продуктовых магазинов значительно выросло на российском рынке. Так, за последние три года число торговых точек в России стало больше почти на 25% и составило 139 600 объектов.
Почти две трети дешевых магазинов работает в формате «у дома», сообщает «Коммерсантъ». Еще треть приходится на супермаркеты. Доля экономичных гипермаркетов составляет около 2%.
За последние два года в полтора раза увеличилась сеть «Светофор». На данный момент она уже преодолела отметку в 700 магазинов. За отчетный период вдвое выросла сибирская сеть «Хлеб Соль» — в ней насчитывается уже 140 магазинов. Торговая сеть «Доброцен» уменьшила количество торговых точек до 45 (была 51).
На фоне снижения доходов населения планируют выход в перспективный сегмент и лидеры рынка продуктов питания. К примеру, X5 Retail Group до конца нынешнего года намерена запустить сеть сверхдешевых магазинов. Первые пять эконом-магазинов «Моя цена» торговой сети «Магнит» были открыты летом.