16 Sep 2020

Тимур Асланов: «Три совета тем, кто пишет тексты»

Тимур Асланов: «Три совета тем, кто пишет тексты»

Написали материал, статью, коммерческое письмо? А теперь перечитайте первые два абзаца и задайте себе вопрос: а они правда нужны в этом тексте.

Правило первого абзаца

Часто в первых абзацах мы подводим к теме статьи. В лучшем духе школьных сочинений подводим долго и тщательно. Читатель уже все понял и готов ехать, а мы все еще запрягаем. Именно поэтому у профессиональных копирайтеров есть такое правило — правило первого абзаца. Звучит оно так: первый абзац любого текста как правило можно безболезненно удалить. Написали. Перечитали и удалили. Или заменили два первых абзаца одним более емким предложением. И текст станет более динамичным и меньше читателей отвалится на этом этапе.

Начните с середины

Часто мы садимся за компьютер, открываем новый файл, чтобы написать гениальную статью, пресс-релиз или коммерческое предложение и… впадаем в ступор. В голове роятся многочисленные варианты вступления, но на лист ничего не ложится. С такой проблемой сталкивался любой пишущий человек. Боязнь белого листа, писательский ступор — по-разному называют эту ситуацию. Многие в такой ситуации просто бросают и уходят заниматься другими делами в ожидании прихода музы. Но если вы не вольный художник, а PR-специалист, маркетолог или профессиональный копирайтер, то у вас как правило есть жесткий дедлайн, к которому вы независимо от вдохновения должны выдавать тексты. А значит, ждать нет возможности.

В такой ситуации я всегда предлагаю совет — начни с середины. Не надо ломать голову над вступлениями и подводкой к теме. Начните писать сразу суть. Начните писать с любого места из середины. Да хоть с конца. Главное начать процесс, а дальше потихоньку процесс пойдет. Мне всегда помогает. Начинаешь прорабатывать какие-то куски текста из середины, и потихоньку снимаешься с тормоза, а дальше пошло и покатилось. И уже стала понятна концовка и постепенно и начало в голове нарисовалось.

Сокращайте

Не только первые два абзаца должны попадать под подозрение. Любой текст от сокращения только выигрывает. Если то же самое можно сказать меньшим количеством слов или знаков — надо это делать. Длинноты портят даже художественный текст, а уж пресс-релизы, коммерческие предложения и статьи и подавно.

Убирайте мусорные лишние слова, убирайте сложные конструкции, вычищайте канцелярит. Написали текст — прочитайте его себе вслух. Вы точно споткнетесь в нескольких местах и поймете, что тут надо сократить или упростить.

Меньше букв — больше читателей. Это правило действительно работает.

А если нужен более глубокий и детальный разговор об актуальных инструментах для работы с текстами, приходите учиться на мой онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты», который стартует 23 сентября.

На курсе вы научитесь:

— писать продающие тексты для различных задачи и различных аудиторий,

— понимать каким должен быть эффективный продающий текст,

— как цеплять целевую аудиторию при помощи текста, привлекать и удерживать внимание,

— как делать акценты в тексте на важных вещах,

— как строить логику продающего текста,

— как писать понятно и просто,

— какие элементы продающего текста использовать для решения разных задач, — как увеличить продажи при помощи правильных продающих текстов.

Посмотреть программу курса и зарегистрироваться можно тут.

Об авторе:

Тимур Аслановг лавный редактор журнала «Управление сбытом»:

— предприниматель,

— основатель издательского дома «Имидж-Медиа»,

— автор книг «Арифметика продаж. Руководство по управлению продавцами», «Альфа-продавцы. Спецназ в отделе продаж», «Отличайся! Личный бренд — оружие массового впечатления», «PR-тексты. Как зацепить читателя», «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов» и др.,

— член Гильдии маркетологов,

— организатор, модератор и спикер ведущих российских конференций в области продаж, розничной торговли, маркетинга и PR,

— автор и ведущий семинаров и тренингов по управлению продажами, технике продаж и публичным выступлениям.

 

Источник: agronews.com