С февраля в российских магазинах появилось более 13,6 тысячи новых продуктов, напитков, бытовой химии. При этом сокращение ассортимента оценивается максимум в 2,5%.
Как известно, уходящие бренды меняют названия и остаются на рынке, появляется больше продуктов российских производителей и товаров собственных торговых марок (СТМ). Однако, внутри категорий эксперты отмечают смещение спроса в сторону менее дорогих товаров: вместо йогуртов с кусочками фруктов покупают обычные, вместо говядины – свинину или курицу.
Наименьшее сокращение ассортимента наблюдается в молочных, мясных продуктах и бакалее, а также кондитерских изделиях и безалкогольных напитках. Например, в категории газированных напитков было выпущено 138 новых брендов с начала года по конец сентября. Аналогичная ситуация с джинами: с начала года в магазинах появилось 20 новых брендов. Кроме того, доля российских марок в категории газированных напитков приближается к 90%, оценивает Караваев.
В той продукции, которую переименовать не получится, товары замещают новыми российскими или из дружественных стран. Активизировались поставки товаров из Китая, Турции, Узбекистана, Азербайджана, стран Юго-Восточной Азии и ближневосточных рынков.