«Шепиловская птицефабрика» - единственный промышленный перепеловодческий комплекс в Московской области — за семь месяцев произвела 18,5 млн яиц, что на 3,7 млн или 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил Минсельхозпрод региона. По словам главы ведомства Андрея Разина, на предприятии разработана и реализуется методика промышленного выращивания перепелов с использованием инновационных технологий на базе замкнутого цикла. Компания использует собственный генофонд, также племенная продукция поставляется во многие регионы страны.
На начало августа в хозяйстве было 178 тыс. птиц, которые производили до 120 тыс. яиц в день. Поголовье постоянно увеличивается, в том числе благодаря господдержке, отметил Разин. «В этом году предприятие получило на содержание племенного поголовья 52 млн руб.», — уточнил он (цитата по сайту Минсельхозпрода Московской области).
Кроме перепелиных яиц (пищевых, инкубационных, а также вареных маринованных) птицефабрика выпускает мясо перепелов и продукцию его переработки — тушки, разделку, копчености, паштеты, консервы.
На сегодняшний день российский рынок перенасыщен куриным яйцом, на этом фоне проекты увеличения производства перепелиного яйца выглядит более выигрышно, считает исполнительный директор «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев. «Во-первых, у него сложилась репутация продукта здорового питания, есть свой лояльный покупатель в сегменте масс-маркета. Кроме того, это относительно недорогой продукт, удобный в транспортировке и логистике, — прокомментировал он «Агроинвестору». — Сегмент перепелиного яйца имеет положительную динамику роста и хорошие перспективы развития в нишах эко- и фермерской продукции».
Что касается перепелиного мяса, то с ним другая ситуация, продолжает Корнеев. Это недешевый продукт: его себестоимость изначально была достаточно высокой, а в связи с удорожанием кормов и премиксов в последнее время выросла еще больше. В результате на рынке складывалась ситуация, когда предельная закупочная цена у клиентов составляла около 450 руб./кг, а минимальная отпускная цена (при которой производитель покрывал свои затраты и получал минимальную прибыль) превышала 540 руб./кг, рассказывает он.
«Сейчас спрос на мясо перепелов во многом удовлетворяется за счет фермерских хозяйств, которые готовы предложить небольшие объемы с необходимым качеством», — говорит Корнеев. Поскольку основной спрос на перепелиное мясо приходится на каналы HoReCa и ритейл (включая интернет-магазины) с позиционированием выше среднего, говорить о значительном росте промышленного производства этого вида мяса пока рано, уверен он.
«Шепиловская птицефабрика» начала работу в 2006 году как частное подсобное хозяйство, но уже через два года стала крупным предприятием. По собственным данным, компания входит в пятерку крупнейших производителей перепелиной продукции в стране, также с 2015 года она является племенным репродуктором по разведению перепелов японской породы.