В рамках форума «АмурЭкспо», который проходил с 23 по 25 мая в Благовещенске, обсуждался проект смешанного пограничного пункта пропуска Джалинда – Мохэ. Участие в деловой программе приняла делегация акционерной компании «Железные дороги Якутии» под руководством исполнительного директора Дмитрия Кондратова.
На сессии, посвященной российско-китайскому сотрудничеству, Кондратов отметил, что реализация данного проекта позволит не только улучшить логистические связи между Россией и Китаем, но и создать новые возможности для агросектора, особенно в Амурской области. Важно отметить, что этот проект является начальным этапом создания международного Северо-Восточного транспортного коридора, который свяжет обширные территории России с провинциями Северо-Восточного Китая и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
На первом этапе планируется возобновление работы смешанного автомобильно-водного пограничного пункта пропуска и реконструкция железнодорожного участка Сковородино – Рейново в 2025–2027 годах. Это позволит осуществлять перевозку до 3 миллионов тонн грузов ежегодно.
По мнению экспертов, данный проект имеет принципиальное значение для развития сельского хозяйства в регионе. Увеличение объемов грузоперевозок откроет новые рынки сбыта для местных аграриев, что, в свою очередь, может способствовать росту производства и увеличению доходов фермеров.
«Создание нового логистического направления через смешанный пункт пропуска Джалинда – Мохэ позволит значительно сократить время доставки сельскохозяйственной продукции на рынки Китая», — подчеркнул Кондратов.
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «Железные дороги Якутии» Алексей Местников также отметил важность данного проекта для развития торгово-экономических связей между двумя странами.
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в своем выступлении на открытии пленарной сессии подчеркнул необходимость создания международного пограничного перехода Джалинда – Мохэ для укрепления межгосударственного сотрудничества и развития экономики как глобально, так и на уровне отдельных регионов.
Форум «АмурЭкспо» стал важным шагом в сторону укрепления связей между Россией и Китаем, что, безусловно, повлияет на развитие сельского хозяйства и агросектора в целом. Новый транспортный коридор может стать катализатором для роста объемов торговли сельскохозяйственной продукцией и улучшения логистики в этом направлении.