Петербургский тракторный завод объявил о планах запустить серийное производство интегральных тракторов нового поколения К-6. Инвестиции в проект составят около 10 миллиардов рублей. Эти тракторы предназначены для широкого спектра применения в сельском хозяйстве, включая животноводство и овощеводство, и будут иметь возможность экспорта на новые рынки.
По словам генерального директора завода Сергея Серебрякова, создание и запуск К-6 потребует несколько лет. "Мы будем проводить тестирование и совершенствование конструкции, параллельно формируя дополнительные мощности под производство. Это станет следующим этапом развития нашего завода", — отметил он.
Интегральные тракторы, такие как К-6, ранее производились на Липецком и Харьковском заводах в Советском Союзе, но сейчас их выпускают только за пределами страны. Новый трактор будет отличаться от существующих моделей К-5 и К-7 благодаря сочетанию классических и модульных конструкций. Например, колеса будут одинакового размера, что позволит разворачивать как передние, так и задние колеса.
"Потенциал использования К-6 широк: от животноводства до овощеводства. Мы также можем выйти на новые рынки, такие как страны Африки, где нет больших площадей для тракторов. В прошлом у нас были тестовые поставки в этот регион, но наши модели требовали адаптации под местные условия, что, в свою очередь, увеличивало их габариты", — добавил Серебряков.
Ранее другие российские компании, такие как "Нижнекамский трактор" и "УралИжТрак", также планировали начать серийное производство интегральных тракторов, но сталкивались с трудностями, в частности, из-за нехватки финансирования.
Эксперты, опрошенные изданием "Ведомости", считают, что спрос на новый интегральный трактор будет зависеть от конструктивных решений завода. Цена также будет важным фактором, ведь среди зарубежных тракторов разница в стоимости между классическими и интегральными версиями составляет 10-15% в зависимости от конфигураций.
Дмитрий Десятниченко, руководитель образовательной программы "Экономика" в Президентской академии, отметил, что современные зарубежные интегральные тракторы имеют круговой обзор для водителя и возможность установки широкого спектра навесного оборудования с трех сторон машины. "Многофункциональность такой техники обуславливает ее сложность и дороговизну, что не способствовало ее популярности в СССР. Однако, благодаря положительному эффекту масштаба, валовые издержки могут быть значительно ниже, так как на один интегральный трактор можно использовать три-пять и более видов навесного оборудования", — пояснил он.
Андрей Недужко, генеральный директор агрохолдинга "Степь", добавил, что интегральные тракторы чаще всего применяются в садоводстве и виноградарстве, а также на фермах в условиях ограниченных масштабов. "Это делает такие машины нишевыми. Конечный спрос аграриев будет зависеть от их стоимости. Интегральная конструкция может быть более дорогой в производстве, поэтому цена должна быть конкурентоспособной для успешной реализации", — резюмировал он.
Таким образом, запуск серийного производства интегральных тракторов на Петербургском тракторном заводе открывает новые возможности для развития сельского хозяйства в России и может стать важным шагом к увеличению экспортного потенциала страны.