В Венеции в пространстве Пунта-делла-Догана с апреля проходит уникальная выставка под названием 'Genealogies'. Эта ретроспектива творческого пути одного из самых влиятельных современных художников Германии, Томаса Шютте, демонстрирует, как искусство может перекликаться с темами сельского хозяйства и агрономии.
Выставка организована фондом Pinault Collection и проходит в архитектурном пространстве, спроектированном знаменитым японским архитектором Тадао Андо. Этот проект превращает восприятие скульптур в эмоциональный и телесный опыт, что может быть особенно актуально для агрономов и специалистов в области сельского хозяйства, стремящихся лучше понять взаимосвязь между человеком и природой.
Открывает выставку скульптура 'Mutter Erde' (2024) - монументальная бронзовая фигура женщины с закрытыми руками и светящимися глазами. Этот образ, который символизирует как защиту, так и угрозу, задает тон всей выставке. С точки зрения агрономии, это может быть интерпретировано как напоминание о важности бережного отношения к Земле и ресурсам, которые она нам предоставляет.
Следующая работа - 'Mann im Wind I–III' (2018) представляет собой троих бронзовых мужчин, застигнутых в моменте, когда они, казалось бы, стремятся вперед, но остаются в неподвижности. Эта работа может служить метафорой для многих фермеров, которые сталкиваются с вызовами и препятствиями, но продолжают бороться за успех и развитие своих хозяйств.
После тяжелых бронзовых фигур зрители погружаются в мир более легких керамических работ, таких как 'Eierköpfe' (2014). Эти гладкие, округлые головы, на первый взгляд, вызывают улыбку, но, чем дольше на них смотришь, тем более они становятся зеркалом для зрителя. Это может символизировать важность саморефлексии в сельском хозяйстве, особенно в условиях современных вызовов и изменений.
Выставка также включает работы, такие как 'Criminali' (1994) - грубые глиняные головы, созданные под влиянием антикоррупционной кампании в Италии. Эти фигуры могут отразить те социальные и экономические проблемы, с которыми сталкиваются аграрии, такие как борьба с коррупцией и необходимость прозрачности в сельском хозяйстве.
В завершение выставки зрителей встречает 'Großer Frauenkopf' (2021) - большая женская голова, стоящая одна в светлом зале. Этот образ может символизировать надежду и спокойствие, которые необходимы для устойчивого развития сельского хозяйства и агрономии в будущем.
'Genealogies' - это не просто выставка, а маршрут, который предлагает нам пересмотреть отношения между человеком и природой, между искусством и сельским хозяйством. Это напоминание о том, что агрономия и искусство могут сосуществовать и обогащать друг друга, создавая новые перспективы для будущего.