Продажи сельскохозяйственной продукции во много раз подняли китайские фермеры с помощью прямых трансляций из отдаленных районов, проводимых в TikTok.
Лояльность потребителей завоевала харизма продавцов и прозрачность этапов производства, сообщает Bloomberg.
Короткие видео и интерактивные прямые эфиры помогли фермерам за год увеличить прибыль в 15 раз. Фермер Цзинь Гоуэй из провинции Юньнань в прошлом году под ником «Брат Гранат» выручил за свои фрукты почти 3,5 млрд рублей. Ему также удалось за 20 минут реализовать партию гранатов и заработать таким образом 69,2 млн рублей.
Го Чэнчэн получала около сотни заказов день через приложение WeChat. Сейчас у нее 2,5 млн подписчиков в китайском TikTok, и за одну прямую трансляцию она получает примерно 50 тыс. запросов от покупателей. Таким образом, фермер каждый месяц зарабатывает не менее 9 млн юаней.
По мнению экспертов, востребованность и эффективность такого контента объясняется ностальгией горожан по природе, их недоверием к качеству продуктов крупных ретейлеров и удовольствием от наблюдения за жизнью обычного деревенского жителя.
Покупатели овощей и фруктов своими глазами видят весь процесс их производства — от посева до дегустации урожая.
Доставку фермерской продукции осуществляют логистические подразделения крупных представителей электронной торговли вроде JD Logistics или Cainiao компании Alibaba.