Российские потребители отдают предпочтение дешевым видам рыбы — чаще всего они приобретают минтай. Эксперты объясняют это сокращением доходов населения, к которым привела пандемия коронавируса.
Согласно информации Росстата, в период с 2015 по 2019 год в стране росло среднедушевое потребление рыбы и рыбной продукции. Рост составлял с 21,5 до 21,9 килограмма в год, сообщает fishretail.ru.
В нынешнем году этот показатель сократился до 21 килограмма. Эксперты связывают снижение потребления рыбы с пандемией коронавируса.
Надо отметить, что рыба и морепродукты в России относятся к наиболее уязвимой группе товаров: в случае необходимости сократить расходы на питание их потребление сразу снижается.
В то же время вырос спрос на минтай и продукцию из него. Согласно информации Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), за январь-июнь нынешнего года на внутренний рынок было поставлено 120 тыс. тонн продукции из минтая. Это превышает результаты аналогичного периода прошлого года на 32% и является самым масштабным показателем за последние пять лет.
Примечательно, что минтай является одной из самых дешевых рыб. После того, как доходы многих российских потребителей снизились из-за коронавируса, они стали отдавать предпочтение именно этой рыбе.