Роскачество планирует провести мониторинг торговых точек в рамках борьбы с псевдоорганикой.
Как известно, многие производители пользуются специальными маркетинговыми ходами, которые вводят покупателей в заблуждение касаемо экологичности тех, или иных продуктов. В связи с чем, как только органическая продукция стала популярной, начало расти и количество псевдоорганики. Такие товары, которые не прошли сертификацию в рамках российского законодательства не должны быть на полках супермаркетов. В связи с этим в этом году Роскачество проведет спецпроект, который покажет масштаб и серьезность проблемы так называемого гринвошинга – экологичное позиционирование компании, или товара без достаточных на это оснований.
Кроме этого, такие проверки помогут потребителю понять, какой маркировке в магазине можно доверять, а какая является лишь маркетинговой уловкой. Наряду с этим, в рамках спецпроекта будет проведен широкий мониторинг полок офлайн магазинов и ассортимента онлайн-площадок по всей стране.
Таким образом, за последние годы число таких торговых точек формата здорового питания и фермерских продуктов выросло почти в 3,5 раза и достигло до 714 магазинов. Большинство сетевых ритейлеров характеризуют свою продукцию как «фермерскую», «здоровую» или «натуральную», не обеспечивая даже частичный переход на органические стандарты продукции.