По данным «Гринпис», в последнее время, российские службы доставки еды стали экологичнее.
Так, компании стараются сокращать пластиковые отходы, и экологизация доставки поможет сократить количество мусора и сэкономит природные ресурсы.
Стоит заметить, что на доставку приходится 20% рынка общественного питания. Например, в 2020 году от доставки готовой еды образовалось 40 000 т отходов, а это примерно 1 млрд одноразовых предметов. Немаловажен тот факт, что одноразовые приборы трудно перерабатывать из-за размера и материала, а стаканчики для горячих напитков вообще не подлежат переработке.
К слову, «Яндекс.Еда» в текущем году не только убрала пластиковые приборы, но и ввела антирейтинг для кладущих приборы компаний, несмотря на желание клиента отказаться от них. Примечателен тот факт, что с декабря 2021 года по июль 2022 года всего 25 млн заказов сервис доставил без приборов. Поэтому, если их средний вес составляет 5,8 г, то компания не доставила 145 т пластика.
В свою очередь, такой сервис, как «Шеф маркет» принимает от клиентов коробки и упаковки после доставки в любом состоянии и обещает их перерабатывать. Таким образом, за июль компания собрала 10 т макулатуры, а за все время работы — 300 т.
Наряду с этим, компания «Кухня на районе» выпустила пластиковую упаковку, в которой используется на 20% меньше полипропилена по сравнению с прошлыми контейнерами. Важно, что их можно полностью перерабатывать, они имеют удобную форму и оптимальный размер. Кроме того, не отстает от эко-тренда и «Додо пицца», там начали подавать пиццу не в одноразовых коробках, а на многоразовых подносах.