Японские ученые разработали новый метод предоставления информации на 3D-печатных продуктах питания путем печати QR-кода внутри самого продукта.
Технология известна как interiqr (в переводе «внутренний QR-код») и разрабатывается группой специалистов японского университета Осаки. В качестве эксперимента исследователи недавно напечатали 3D-печенье, которое было гладким и обычным снаружи, но внутри содержало узор из воздушных пустот.
По словам ученых, это никак не влияет на вкус и внешний вид продуктов, а также не требует использования каких-либо этикеток. Обычный смартфон способен считывать коды, открывая хранящиеся внутри данные.
В свою очередь, автор исследования отмечает, что метод 3D-печати выступает отличным примером цифровой трансформации продуктов питания, который, как мы надеемся, позволит улучшить отслеживаемость и безопасность продуктов питания. Кроме того, данная технология может быть использована для создания новых впечатлений от еды с помощью дополненной реальности, что является захватывающей новой областью в пищевой промышленности.