Швейцарская Nestle SA, один из крупнейших в мире производителей продуктов питания, в I квартале 2020 года ускорила органический рост выручки до 4,3%.
С учетом негативного влияния на выручку эффекта от продажи активов и курсовых разниц оборот Nestle упал на 6,2%, до 20,8 млрд швейцарских франков, сообщила компания.
В I квартале прошлого года органический рост выручки составлял 3,4%. Nestle решила не менять прогноз на 2020 год, поскольку пока рано оценивать полное влияние COVID-19 на бизнес. Компания ожидает улучшения динамики органической выручки и операционной рентабельности. Бизнес компании в I квартале был устойчив благодаря диверсифицированному портфелю и географии, однако кризис далек от завершения, что означает множество неопределенностей в ближайшие кварталы, сказал CEO Nestle Марк Шнайдер, процитированный в сообщении.
Компания продолжит быстро адаптироваться к изменению спроса и вызовам, с которыми столкнулась в глобальной цепочке поставок, пообещал он. На большинстве рынков, в первую очередь, в Северной Америке и Европе, в марте наблюдался значительный рост, поддержанный закупками впрок. Продажи в Китае резко замедлились из-за ограничений, действовавших в течение почти всего квартала.
В странах Северной Африки, Ближнего Востока и Европы (к этому макрорегиону Nestle относит и Россию) компания увеличила органическую выручку на 7,1% (оборот составил 5,3 млрд швейцарских франков), отметив особенно сильные показатели в Германии, Израиле, Испании и РФ. В Северной и Латинской Америке органический рост составил 7,4% (оборот - 8,3 млрд швейцарских франков).
В странах Азии, Океании и Африки к югу от Сахары выручка сократилась на 4,6% (органически), до 5 млрд франков. Nestle — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания. Портфель компании включает более 2 тыс. брендов, в том числе марки Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi. В России Nestle принадлежат кондитерская фабрика в Самаре, производство детских каш и каш быстрого приготовления в Вологде, фабрика по производству кулинарной продукции во Владимирской области, фабрика по выпуску кормов для домашних животных в Калужской области, кондитерская фабрика и фабрика по производству готовых завтраков в Перми, фабрика по производству растворимого кофе в Краснодарском крае и три производства в Московской области (фабрики по выпуску бутилированной воды, кулинарной продукции и мороженого). В 2019 году Nestle увеличила органическую выручку на 3,5%. Оборот с учетом сделок по покупке и продаже активов вырос на 1,2%, до 92,6 млрд швейцарских франков. В I квартале прошлого года органический рост выручки составлял 3,4%.