В январе — марте трафик на сайтах компаний, выпускающих готовые рационы и продуктовые наборы для приготовления блюд, рухнул на 38,3%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Infoline. Только за март совокупные продажи сервисов упали на 13% год к году. В I квартале рынок составил 5 млрд руб.
Сами компании подтверждают проблемы. У Performance Group (бренды Level Kitchen, Performance Food, My Food) основной спад был в марте, рассказал изданию ее представитель. Performance Group объясняет падение спроса «повышенной тревожностью потребителей» и нестабильным курсом рубля. В разгар кризиса снижение продаж было у «Вкусмила» (принадлежит «Вкусвиллу») и «Шефмаркета». В Grow Food наибольшее падение спроса было в феврале, а в марте — апреле он вернулся к прошлогодним показателям. (В конце марта «Коммерсантъ» со ссылкой на саму компанию писал даже о росте у Grow Food заказов на рационы правильного питание за месяц более чем в 1,7 раза год к году.)
Как минимум пять проектов доставки рационов или продуктовых наборов приостановили работу или закрылись — Prime Fit (входит в Novikov Group), Juicy food, Rock'n'raw, Simple Kitchen, Foodbasket.pro, заметил «Коммерсантъ».
Prime отказалась от доставки рационов из-за слишком высоких затрат на продвижение, а в мае она остановила и b2b-направление, утверждает близкий к компании источник. Периодически появляются небольшие проекты и быстро закрываются, отметил основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин.
X5 Group, которая ранее объявляла о партнерстве с крупнейшими игроками — Performance Group, Grow Food и Elementaree (продаже их рационов и наборов в интернет-магазине сети «Перекресток». — Shopper's), но сейчас сотрудничает только с Elementaree, рассказал представитель Х5. О планах самостоятельно развиваться в этом направлении сообщала «Азбука вкуса» (готовые рационы должны дополнить собственный кулинарный ассортимент ритейлера. — Shopper's), но на сайте компании «Коммерсанту» заказать доставку рационов не удалось.
Если в 2021 г. рынок в денежном выражении вырос год к году в 1,5 раза и достиг 16,5 млрд руб., то в 2022 г. Infoline ожидает увеличения лишь на 34%. «Шефмаркет» рассчитывает на 30%.
Компании пытаются адаптироваться к новым условиям. Например, Grow Food запустил проект «Прием», который работает в экономсегменте.
В этом проекте подписка на месяц еды (рацион состоит из завтрака, обеда и ужина) обойдется 9900 руб. или 330 руб. в день, а в программах здорового питания Grow Food стоимость дневного рациона начинается примерно с 1850 руб. (прим. Shopper’s).
Источник: DairyNews.today