Группа «Черкизово», крупнейший в России производитель мяса, в прошлом году увеличила его экспорт на 38,3% до 50 тыс. т, сообщила компания. В денежном выражении прирост составил 78% и достиг 5,7 млрд руб. (здесь и далее — без НДС). В структуре поставок преобладали мясо и субпродукты бройлера, составив 34 тыс. т, что на 50% больше, чем было вывезено в 2018 году. Выручка от продаж за рубеж бройлерной продукции увеличилась на 131% до 3,8 млрд руб. По данным Национального союза птицеводов, по итогам прошлого года холдинг стал вторым в стране экспортером мяса птицы, первую строчку заняла группа «Ресурс» с 86 тыс. т.
«Черкизово» связывает такую динамику с открытием в конце 2018 года рынка Китая для российской птицеводческой продукции. В это страну «Черкизово» поставила 14 тыс. т или свыше 40% от объема своего вывоза в этой категории. По словам руководителя управления экспорта ТД «Черкизово» Андрея Терехина, в течение прошлого года компания заключила несколько крупных контрактов с китайскими партнерами на поставки широкого ассортимента птицеводческой продукции: это как популярные в КНР куриные лапы, так и куриная голень, бедро, а также филе грудки. «Подписанные соглашения предполагают поставки этой продукции в крупнейшие розничные сети и заведения общепита Китая», — говорит он. После успешной аттестации нескольких предприятий, группа, в частности, заключила крупные контракты с рядом компаний, включая Cargill China и COFCO Meat.
Поставки за рубеж свинины в прошлом году выросли на 35% до 11 тыс. т на 1,3 млрд руб., индейки — сократились на 10% до 1,5 тыс. т на 0,2 млрд руб., колбасных изделий — остались на уровне 2018 года, составив 4 тыс. т на 0,4 млрд руб., уточняет компания.
В этом году экспорт будет одним из главных драйверов роста выручки «Черкизово», сказал «Агроинвестору» представитель группы. «Эти ожидания мы связываем как с увеличением ассортимента поставок существующим странам-импортерам, так и с расширением географии отгрузок нашей продукции, — поясняет он. — Нам интересен выход на новые рынки в Юго-Восточной Азии, странах Ближнего Востока и Африки». Предпосылкой для увеличения экспорта является глобальный дефицит животного белка из-за пандемии африканской чумы свиней в Азии, правда, в случае укрепления рубля отечественная продукция может стать менее конкурентоспособной, добавляет он. Также одной из точек роста своей выручки в 2020 году компания видит расширение работы с фуд-сервисом и HoReCa, обороты которых стабильно повышаются, говорит представитель холдинга.
«Черкизово» планирует и дальше наращивать бизнес как за счет органического роста, так и за счет M&A в случае, если в поле интересов холдинга будут попадать активы, подходящие по качеству и цене, продолжает представитель группы. «Глобальная цель нашей компании — стать лидером во всех категориях мясной продукции, в которых мы работаем. Это значит, что основные наши инвестиции будут в расширение мощностей по производству свинины и индейки, — комментирует представитель группы. — Некоторые из этих инвестиций мы уже озвучивали в 2019 году. Порядок вложений останется прежним — 10 млрд руб. в год».
«Черкизово» - крупнейший в России производитель мясной продукции под брендами «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство» и др. Холдинг занял первое место по объему производства мяса бройлера в рейтинге Национального союза птицеводов. В прошлом году компания произвела 766 тыс. т в живом весе, что на 121 тыс. т больше, чем у ближайшего преследователя — группы «Ресурс». В структуру «Черкизова» входят девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 свинокомплексов, восемь мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и около 300 тыс. га сельхозземель. Консолидированная выручка компании по итогам 2018 года составила 102,6 млрд руб.