Шоколад отечественного производства занимает 85% российского рынка. Так, уход с рынка многих поставщиков зарубежных премиальных брендов особо не сказался на ассортименте шоколада в торговых сетях. Об этом стало известно по информации Ассоциации компаний розничной торговли.
Также, в большинстве сетевых магазинов, доля импортного шоколада не превышает 2%. Стоит отметить что импортный шоколад все же поставляется в Россию в небольших объемах из Беларуси, Италии, Турции, Армении, Венгрии и Бельгии. В свою очередь в сетевых магазинах продолжает увеличиваться ассортимент отечественного шоколада.
Помимо этого, Россия входит в десятку крупнейших в мире экспортеров шоколада. Таким образом, среди ведущих покупателей российской сладости, такие страны, как Казахстан, Китай, Саудовская Аравия, Узбекистан, Беларусь. Кроме того, в прошлом году предприятия выпустили 2 млн тонн шоколада и кондитерских изделий с сахаром, а это на 9,1% больше, чем в 2020 году. Между тем, внутреннее производство шоколада в России превысило объем импортных поставок в 8,2 раза. Наряду с этим, продажи шоколадных изделий составляют примерно треть от всей категории кондитерских, на долю которой приходится в среднем 14% выручки.
В первом полугодии 2022 года отмечается рост продаж шоколадных плиток, батончиков и конфет примерно на 7-10%. Самый большой спрос на батончики в денежном выражении вырос на 36%, а развесных шоколадных конфет – на 32%. Наиболее популярной у покупателей продукцией стал молочный, горький и белый шоколад. К слову, именно молочный шоколад с изюмом, или орехами пользуется наибольшим спросом у посетителей магазинов, за последние полгода он вырос на 15%.